Необычную интерпретацию балета «Ромео и Джульетта» представил театр Карелии в Череповце

Необычную интерпретацию балета «Ромео и Джульетта» представил театр Карелии в Череповце
Необычную интерпретацию балета «Ромео и Джульетта» представил театр Карелии в Череповце
Необычную интерпретацию балета «Ромео и Джульетта» представил театр Карелии в Череповце
Фото: www.35media.ru

Вечная история в современном балете. Спектакль «Ромео и Джульетта» Музыкального театра республики Карелии завершил в Череповце театральный фестиваль «Золотая маска», который проходил при поддержке компании «Северсталь». История о несчастных влюбленных развернулась на сцене Дворца металлургов.

Такую картину в зале Дворца Металлургов увидишь нечасто. Для репетиции балетной труппе не хватило сцены, пришлось переместиться в зал. В Череповец из Музыкального театра Карелии приехали почти 70 человек, чтобы рассказать самую известную историю о любви, но в ином прочтении. Череповчане запомнили этот коллектив еще с прошлого фестиваля.

Именно любовь с первого взгляда стала первым звеном в цепи ярких и трагических событий двух семей Вероны. Правда эта Верона и ее жители перемещаются в веках и в пространствах сцены. Такова задумка хореографа Кирилла Симонова — своеобразные декорации, яркая пластика актеров, аутентичные костюмы, которые подчеркивают каждое движение. Такой он, современный балет, представить который в классической пачке невозможно. Неизменным остались две вещи: история любви и музыка.

Елена Ларионова, директор Музыкального театра Республики Карелия: «Музыка Сергея Прокофьева абсолютно великая. Она диктует законы хореографии, персонажей, драматургии, постижение сюжета происходит через музыку».

Зрители не могли не заметить необычного состава труппы. Такова тенденция развития балета последние несколько лет. Он стал международным видом искусства. В этом сезоне в театре Карелии танцует много японцев. В стране восходящего солнца особое отношение к русскому балету. Возможно, еще и поэтому в японской семье Капулетти славянская внешность Джульетты особенно выделяется.

Елена Лыткина, исполнительница роли Джульетты: «Джульетта меняется на протяжении всего спектакля: сорванец-подросток, влюбленная девушка, противник, а в конце рушится весь её мир».

Как призналась Елена Лыткина, исполнившая роль Джульетты, умирать на сцене дико интересно. Только до этого эмоционального пика танцовщикам надо внутренне дорасти, чтобы пережить чью-то жизнь до конца, чтобы в трагедию поверил зритель. Судя по реакции зала, череповчане поверили.

И сердца у нас заплакали от боли… - Газета Красное Знамя Вечер пятницы 22 марта 2024 года многие из нас запомнят, как день ужасной трагедии в подмосковном «Крокус сити холле»,
Газета Красное Знамя